Надзорная практика на страховом рынке и динамика числа жалоб потребителей страховых услуг
Финмаркет,
6 августа 2008 г.
Число жалоб граждан на страховщиков в Росстрахнадзор за 4 года выросло в 10 раз 2470 просмотров
Число обращений граждан в Росстрахнадзор увеличилось в 10 раз с 2004 года, заявил глава Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев на встрече с журналистами, посвященной итогам работы страхового рынка в первом полугодии 2008 года.
По его словам, число обращений граждан с жалобами на страховщиков за первые шесть месяцев года превысило 6,5 тыс., в то время как за весь 2004 год их количество равнялось 1,5 тыс.
По итогам 2008 года глава Росстрахнадзора ожидает увеличения потока жалоб до 14 тыс.
Отвечая на вопрос "Интерфакса-АФИ", И.Ломакин-Румянцев сказал, что большая часть обращений с жалобами на действия страховых компаний мотивирована, хотя, по его словам, значительная доля таких жалоб выглядит как содержащая признаки мошенничества, как попытка давления на регулятора с целью получения необоснованного возмещения.
И.Ломакин-Румянцев отметил в целом не вполне логичное стремление недовольных оказанными страховыми услугами обращаться в органы исполнительной власти, надзор и к президенту страны вместо того, чтобы решать спор в судебном порядке.
Доля споров, связанных с ОСАГО, в общем объеме несколько снизилась - с 80% в 2005 году до примерно 50% в 2008 году, тем не менее, по словам И.Ломакина-Румянцева, на эту тему споров все равно больше всего.
Как правило, основные претензии клиенты предъявляют в связи со сроками рассмотрения выплатных дел. "Эта тенденция показывает, что страховым компаниям потребуется в ближайшее время проанализировать организацию выплат в регионах. Задержка страховых возмещений, как правило, связана либо с тем, что региональным филиалам не хватает установленных лимитов, либо с тем, что решение о выплатах полностью централизовано, и согласование занимает большое время", - пояснил И.Ломакин-Румянцев.
В связи с этим он отметил, что ОСАГО во всем мире считалось локомотивным видом бизнеса "не потому, что аккумулировало самые большие сборы (ОСАГО в России приносит порядка 10% в общем объеме премий - прим. ИФ-АФИ), а потому, что заставляет страховые компании работать технологично и оперативно, строить разветвленные инфраструктуру".
И.Ломакин-Румянцев пояснил, что все жалобы, направленные гражданином в различные инстанции с претензиями о качестве полученных услуг в сфере страхования, все равно возвращаются в Федеральную службу страхового надзора. Ее представители направляют несколько сообщений "жалобщикам", в том числе о получении претензии, о передаче ее в соответствующую инспекцию, третий ответ гражданин получает в связи с итогами проведенной проверки.
Однако, подчеркнул И.Ломакин-Румянцев, "какие бы решения ни принимались по результатам проведенных проверок, они не обладают такой обязательностью, как решения судов".
Глава службы признал, что ФССН направляла в правительство предложения об увеличении штата сотрудников, однако глава Росстрахнадзора не считает такой выход кардинальным. "Проведенные в последнее время консультации с руководством Московского арбитражного суда свидетельствуют о поддержке этой ветвью власти идеи разработки специального закона, позволяющего регулировать большую часть споров в досудебном порядке", - сказал он.
Вся пресса за 6 августа 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Маркетинг
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 января 2025 г.
|
|
Реальное время, Казань, 27 января 2025 г.
«Не хватит на замену и одного окна»: страховка не покрыла ущерб в «Лазурных небесах»
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
ОСАГО дорожает: кто заплатит больше
|
|
Парламентская газета, 27 января 2025 г.
Тарифы по ОСАГО изменят для автобусов и мотоциклов
|
|
Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
Автогражданка расширяется
|
|
Коммерсантъ, 27 января 2025 г.
В египетских терактах проявился рецидив
|
26 января 2025 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 26 января 2025 г.
В Египте пересмотрят иски семей россиян, погибших в крушении А321
|
|
Вестник, Сургут, 26 января 2025 г.
В некоторых городах и районах ХМАО полис ОСАГО станет дешевле
|
|
Vladnews, Владивосток, 26 января 2025 г.
Максимальный размер выплат по ОСАГО может увеличиться до 650 тыс. руб.
|
|
Сургутская трибуна, 26 января 2025 г.
В Югре ОСАГО станет дешевле, но не в Сургуте
|
25 января 2025 г.
|
|
РИА Новости, 25 января 2025 г.
В Словакии намекнули на украинский след в кибератаке на страховую компанию
|
|
Известия онлайн, 25 января 2025 г.
Эксперт рассказал о действиях в случае повреждения застрахованного багажа
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 25 января 2025 г.
Две страны – одно ОСАГО: Россия и Белоруссия объединили национальные системы страхования автогражданской ответственности
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 25 января 2025 г.
Госдума поддержала запрет на навязывание условий для получения скидки в автосалонах
|
|
Бизнес-новости Республики Коми, 25 января 2025 г.
Страховая компания не смогла взыскать с «Комиавиатранса» ущерб за поврежденный «Боинг»
|
|
ГТРК Владимир, 25 января 2025 г.
Тарифы ОСАГО: какие изменения ждут автовладельцев из разных регионов
|
24 января 2025 г.
|
|
Smolnarod.ru, Смоленск, 24 января 2025 г.
Трое смолян ответили перед судом за мошенничество со страховкой на 10 миллионов
|
|
ГТРК Воронеж, 24 января 2025 г.
В Воронежской области каждый 2 респондент удовлетворён качеством медпомощи
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|